У неорганизованных людей семейный бюджет постоянно в минусе. Быстро потратив, приходится долго и томительно ожидать зарплату, у кого-то занимать, а потом… деньги вновь исчезают загадочным образом. Однако все дело в том, что финансы любят счет. Их не так просто приручить, но при желании можно.
Старые добрые способы или правило четырех конвертов
Не обязательно прибегать к сложным бухгалтерским нюансам, достаточно следовать четырем простым правилам:
- Для начала определите средний доход семьи в месяц. Это суммарная прибыль, поделенная на количество финансовых добытчиков.
- В качестве обязательной «десятины» откладываем 10% про запас на расчетный счет. Таким образом, создается финансовая подушка безопасности.
- Подсчитайте, сколько средств уходит на коммуналку, кредиты, транспорт. Вам сразу станет легче понимать как управлять семейным бюджетом уже по этим расчётам.
- То, что остается, делим на 4,3 (т. к. в месяце не ровно четыре недели) и раскладываем в равных долях по четырем конвертам. Это то, что можно тратить. Если остаются деньги в одном конверте по истечении недели (1 неделя – 1 конверт), перекладываем их в следующий. В случае остаточной суммы в последнем конверте в конце месяца, относим эти деньги к доходам семьи на следующий месяц.
Что делать, если денег не хватает? Тогда пересмотрите расходы по третьему пункту. Впрочем, высчитывать семейный бюджет вручную не так легко и можно ошибиться. Тут нам в помощь высокие технологии!
Полезные программы
Итак, в сети множество программ, которые делают труд домашнего бухгалтера проще. Представляем наиболее известные из них:
- Домашняя бухгалтерия — здесь есть все! Это учет расходов, доходов, погашение по кредитам, проценты по долгам, курсы валют из Интернета и другие полезные «примочки». Вести финансы с этой программой одно удовольствие, которое доступно прямо на вашем компьютере.
- Family 11 — думаете, как управлять семейным бюджетом? Познакомьтесь с этим творением для домашней бухгалтерии. Вы сможете не только подсчитать расходы и доходы, но и спланировать финансовое движение, своевременно оплатить все службы, а также скопить необходимую сумму на нужную покупку или отдых.
- InEx Финансы — домашняя бухгалтерия в сети. Отличный вариант, если не хочется связываться с программами. Достаточно лишь раз зарегистрироваться на сайте InEx Финансы и можно управлять денежным потоком онлайн. Получать отчеты, планировать на будущее, управлять всеми сервисами с телефона и многое другое. Отличный способ рассчитать и запланировать семейный бюджет!
Способов понять, куда уходят деньги и как это предотвратить очень много. Но необходимо, чтобы у вас самих было желание организовать собственную жизнь так, чтобы семейная копилка постоянно находилась в плюсе, а не таяла, едва наполнившись. Программы, специализированные порталы, «бабушкины способы» — возможностей много. Но важно самому захотеть стать организованным.
Я где-то слышала, что надо иметь столько накоплений, чтобы можно было на них жить спокойно 3 месяца. Как их накопить-то?((
Надо бережливо к деньгам относиться. Раньше, помнится, было много денег, товара не хватало, а теперь наоборот. А самое главное — жилищный вопрос, так что копите деньги смолоду.
Да уж, с ипотекой сейчас все сложно, и тут, скорее, нужна вторая работа, а не экономия. Но на приятные мелочи вполне можно накопить теми способами, что в статье есть))
Даже вторая работа не поможет. Нам в свое время повезло…
Ну что, двочки, давайте соберемся и вместе попробуем заняться своей бухгалтерией. А потом будем делиться результатами. У кого сколько получилось сэкономить.
Идея не плохая, но ведь процент экономии еще и зависит от того, сколько кто получает, и если я сэкономлю 1000 грн с получки в 2500, то это супер, а у кого-то доход 10 тыс и там экономия в 1 тыс грн-это уже не те деньги!
я бы не стала пользоваться сетевой семейной бухгалтерией. В мире современных технологий, это легко может стать общедоступной информацией. Не хотела бы чтоб кто-то узнал о наших семейных доходах
Лучший способ экономить деньги — это один месяц жить в том же режиме, что и жили до этого, только записывать в тетрадочку все свои расходы. Так легче увидеть на что действительно уходят деньги и сколько ненужных покупок в месяц делается. А сколько бы сэкономилось денег, не потратив их на всякую дребедень.