Все родители ждут взросления ребенка. Одни желают поскорее увидеть малыша, способного часть повседневных обязанностей выполнять самостоятельно. И наконец, они смогут заняться решением других вопросов, позволив малышу, например, самостоятельно одеваться, убирать вещи или просто играть. Другие, напротив, стремятся продолжать опеку и во всем помогать ребенку, приговаривая, что он еще не вырос. Но очень трудно определить, в каком возрасте ребенок уже вырос.
К тому же дети в возрасте от 4 до 6 лет начинают пробовать все делать самостоятельно. Любое вмешательство родителей в процесс, который ребенок уже способен выполнить сам, вызывает протест. Стоит позволить малышу делать самому то, что у него уже получается. А чтобы узнать, чему он научился, просто следует понаблюдать за его поведением.
Кстати, сейчас совсем не обязательно постоянно быть рядом и пристально следить за его действия. Родители могут заниматься своими делами, тем временем поглядывая за своим чадом, занятым чем-либо. Так как пристальное внимание может смутить ребенка и заставить отказаться от попыток что-то освоить. Пусть лучше вы увидите, чем занят малыш, нежели неожиданно обнаружите новый навык, который может быть отнюдь нежелательным.
Например, ребенок пытается готовить. Не стоит сразу отбирать все острое и колющее, ребенок уже способен все осознать и понять. Объясняйте и показывайте на деле. Обычно поощрение приводит к освоению нужных навыков. Может произойти угасание интереса к предмету или возникновения привычки. Здесь родители могут посодействовать получению нужного эффекта.
Например, если у ребенка плохо получается резать, не стоит открыто говорить об этом. Можно продемонстрировать другие действия, например, принять участие в изготовлении теста или переключить внимание на совершенно иное занятие.
Очень часто дети пытаются оказывать влияние на родителей. Не думайте, что дети 4-6 лет не способны управлять взрослыми. Еще как могут, и даже умеют. Достаточно вспомнить свое детство и тех приемов, которые были опробованы на ваших родителях. Тут нужно подумать, что следует оставить, а чего категорически необходимо избегать.
Например, придерживаясь ваших наставлений, ребенок стал выполнять ряд действий без напоминаний и подсказок. Стоит похвалить, обратить на это внимание, возможно, как-то поощрить ребенка материально. Но если ребенок что-то требует взамен на соблюдение ваших правил, не стоит поддаваться. Надо дать понять малышу, что поощрение исходит от родителей, а не вовсе обязательный итог выполнения родительского наказа.
Конечно, трудно все учесть и не сделать ошибок. Важно ориентироваться на поведение и настроение ребенка. В возрасте четырех-шести лет детям должно быть свойственно какое-то настроение. Конечно, характер имеет значение, но слишком частые перепады в настроении или резкие необоснованные эмоции должны дать понять родителям о необходимости принятия мер.
И если родители дошкольника желают избежать истерик, попыток манипуляций и прочих попыток малыша получить свое, им предстоит долгая, порой изнурительная работа. Но никто и не говорит, что воспитать ребенка – это просто. Но кропотливая ежедневная работа над ошибками своими и детскими потом даст желаемый результат.
Помните, что вы работаете на будущее, и не стоит опускать руки, если что-то пошло не так. Можно обратиться к специалистам, которые помогут скорректировать поведение. Или будет достаточно прочесть профессиональную литературу, чтобы найти правильную методику воспитания.
Дети бывают ужасными, когда они живут с тобой в одном доме!!! И очень милыми, когда они приходят раз в месяц в гости или когда ты видишь их только на улице.
дети классные в любом возрасте, но в каждый период они разные! И любим мы их по-разному от трепетно сюсюкательной любви до 1,5 лет к зваимоуважительной и осознанной любви 4х, а после и вовсе изменения каждый месяц… но только в нарастании любви и привязанности!
Благодарю! Ваши статьи о возрастной психологии детей очень помогают и задают правильное направление.