День железнодорожных войск

День железнодорожных войскАвгуст богат праздничными датами, а начало месяца ознаменовано двумя праздниками, имеющими родственную близость: после первого воскресенья (День железнодорожника) вскоре приходит 6 августа и празднуется (с 1851 года) День железнодорожных войск РФ – таковым он объявлен в 1996 году, хотя изначально был приурочен ко Дню образования.

Дело в том, что ж/д артерии страны нуждаются не только в техническом обслуживании, но и в военизированной защите. Причем она актуальна не только в военный период, но и в мирное время. Вооруженные подразделения несут свою службу, которую простой человек не замечает, да и вряд ли задумывается о ней.

Изначально речь шла о военизированном прикрытии железнодорожного участка Москва-С.-Петербург. Ведь сообщение между двумя столицами даже в самой критической ситуации не должно пострадать ни в коем случае. Задачей ж/д войсковых подразделений является обеспечение бесперебойной эксплуатации, полноценной работы станций, наблюдать целостность переездов, мостов, тоннелей.

Более того – если вдруг случается ЧП (катастрофа или авария), военизированная структура незамедлительно мобилизуется к очагу тревожного события, с тем чтобы устранить его последствия. Надо сказать, военные железнодорожники тесно сотрудничают с гражданскими. Ведь если говорить по большому счету, то в сложных ситуациях, когда требуется восстановление поврежденных участков в сжатые сроки, требуется максимум усилий. А это значит, что над результатом работают все структуры и подразделения, причастные к железной дороге.

Поздравления c Днем Железнодорожных воиск!

День железнодорожных войск
Путин: поздравляю с днем железнодорожных войск
День железнодорожных войск
Официальный текст-поздравление: С днем железнодорожных войск!
День железнодорожных войск
Прикольные стихи-поздравление: О, Хранитель стальной магистрали!

Далеко ходить не надо – давайте вспомним русско-турецкую войну 1877-78 годов. Или период Великой Отечественной войны. И военные, и штатские работали в двойном, если не в тройном объеме, отдавая всех себя без остатка ради великой цели – оградить страну от нападок врага. Совместными усилиями велись восстановительные работы после разрухи, реанимировались многие тысячи километров железнодорожной трассы, вновь отстраиваются мосты, перестилается полотно, ремонтируется электроснабжение и так далее.

Надо отдать должное императору Николаю I, он немало позаботился о повышении мощи железнодорожного сектора русско-российского народного хозяйства. Для представителей профессии императорское «Положение о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги» является чем-то вроде отраслевой реликвии, некоей отправной точкой большого пути с его гремящими колесами и лязгом оружия в безупречной боевой готовности.

В далеком 1851 году вновь созданная структура включала в себя свыше 4300 человек, они были распределены на 1 кондукторскую, 1 телеграфическую и 14 военно-рабочих рот. Вот с этого и началось развитие российской военно-железнодорожной службы. Кстати, после русско-турецкой войны появился почетный знак – «Отличник железнодорожных войск».

Несмотря на то что служба названа военной, тем не менее, она всегда активна. В мирное время ничуть не меньше забот по охране железной дороги, особенно последние годы. Наоборот, в невоенные периоды требуется особая бдительность и специальные методы работы по предотвращению террористических актов, по отслеживанию факторов риска, по оперативному анализу ситуации и по разработке актуальных стратегических концепций. Поэтому День железнодорожных войск РФ – праздник как бы промежуточный, военно-гражданский.

Подчас довольно трудно четко разграничить гражданские и военные задачи. Например, если речь идет о провокационной деятельности бандитских группировок, то она одинаково чревата трагическими последствиями как в военное, так и в мирное время. Соответственно, представители профессии для себя не разделяют свою ответственность – когда она больше или меньше. Она всегда не ниже стопроцентной!

Уже больше чем полтора века прошло с той поры, как праздник официально возник и закрепился в российском календаре. Из года в год меняются технические достижения, сотрудники уходят на пенсию, на их место приходят новые. Но неизменным остается одно – профессиональный кодекс, самосознание своей значимости, чувство глубокого долга, понимание своих обязательств перед страной: бдить и защищать. Военизированные части на железной дороге – это нерушимый оплот безопасности ж/д движения каждую минуту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *