День железнодорожника

День железнодорожникаКаждое первое воскресенье августа мы празднуем День железнодорожника РФ. Без ж/д сообщения, пожалуй, было бы невозможно полноценное общение между регионами. Грузопассажирские перевозки для нашей страны являются одним из значимых способов решения экономических задач. И за всем этим должны стоять хорошо подготовленные, компетентные специалисты и настоящие профессионалы своего дела.

Выбор столь непростой профессия для каждого железнодорожника не случаен. Ведь в ней сочетается масса составляющих, это и определенный эмоциональный фон, и склонность к техническим наукам, и стрессоустойчивость, и самоотдача (в трудные времена, когда начинаются задержки с зарплатой, служители железных дорог продолжают исполнять свой долг несмотря ни на что).

Поздравления c Днем Железнодорожника!

День железнодорожника
Путин: поздравляю с Днем железнодорожника!
День железнодорожника
С праздником, машинист!
День железнодорожника
С днем железнодорожника! — песня
День железнодорожника
Поздравления железнодорожникам! — стихи
День железнодорожника
С днем железнодорожника, проводница! — стихи

В России первые ласточки зарождающейся сферы железных дорог обозначались в 19-м веке. Ежегодный профессиональный праздник начал отмечаться уже тогда – он был учрежден в 1896 г., а затем дошел вплоть до 1917-го (датой было 25-е июня). Когда праздник учреждался, он приурочивался ко дню рождения Николая I. Ведь именно при нем и при его непосредственной инициативе и поддержке развитие имперской железной дороги стартовало как далеко идущий (в полном смысле этого слова) проект.

По случаю праздника работникам отрасли полагался основательный отдых. Это был прекрасный повод побыть дома, с семьей. Но и официально событие отмечалось с размахом: в здании Павловского вокзала железной дороги (она на тот момент называлась Царскосельской) организовывался увеселительный концерт и торжественный прием.

Но День железнодорожника РФ на своем веку знает и немного грустную страницу. Дело в том, что в лихие послереволюционные годы почти два десятилетия длилось забвение праздника. Отчасти можно найти объяснение данному факту в том, что Октябрьская революция принесла стране целый калейдоскоп непростых испытаний, ведь все устройство общества кардинально перекраивалось, какие уж тут празднества!

Тем не менее, в 1936 году традиция возобновилась, к великой радости представителей профессии и членов их семей. С той поры праздник объявлен всенародным, первой датой нового этапа стало 30 июля – то был Всесоюзный день ж/д транспорта СССР. Прошло еще 4 года, и в 1940 году Совнарком постановил перенести дату на первое воскресенье каждого августа.

О железных дорогах и железнодорожниках можно говорить часами. Это особые люди. В их жизнь навсегда вошли паровозные гудки, стук колес, запах мазута, лязг соединительных буферов и блестящие пуговицы на униформе с изображением профессионального инструментария. Сегодня отрасль представляет собой нечто похожее на живой организм. В нем каждый винтик, точнее говоря, каждый «орган» исполняет свою роль, и невозможно отделить одно от другого.

Слаженный профессиональный альянс позволяет населению пользоваться доступным, удобным видом транспорта с довольно серьезными скоростями, которые может развить современный поезд. А транспортировка грузов – как говорится, отдельная песня. Представьте себе, что было бы без железной двухколейки, если нужно переместить партию автомобилей из Владивостока в Калининград. Или, например, многочисленные контейнеры с разнообразными товарами, которые производятся на юге, но необходимы в северных краях?

От контролера до диспетчера, от стрелочника до министра современные российские железные дороги являются для нас жизнеобеспечивающими артериями. По ветвящейся колесно-рельсовой сети день и ночь во всех направлениях несутся вагоны и платформы. Даже когда мы спим, железная дорога пульсирует. Тем самым обеспечивая социально-экономическую состоятельность России, а если взглянуть шире, то и обороноспособность.


Политико-географический момент: поскольку раньше мы жили в СССР, то в составе большой державы было 15 республик. Позже, после распада Советского Союза, профессиональный День железнодорожника в РФ и в некоторых из этих республик так и остался. Вместе с Россией праздник отмечают Беларусь и Кыргызстан.

А вот Украина для себя определила для этого дату 4 ноября. Но какая теперь разница! Главное, что ж/д система создана, существует и развивается. И все ее отрезки складываются в единую жизненную колею.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *